Просматриваемое

Аксенчер

аксенчер

В общем-то, вся излагаемая далее история произошла недели две назад. Тогда, немного поразмышляв над выбором, писать ли сразу или дать всему этому во что-то вылиться, я решил, что второй вариант выглядит куда интереснее и перспективнее с чисто сюжетной точки зрения. За сим была взята короткая драматическая пауза. Но сегодня же такой прекрасный вечер, правда? =) Я считаю, он идеально подходит, чтобы поделиться замечательной притчей, демонстрирующей насколько все же крутой и круглый у нас с вами вращающийся шарик, друзья.

Перед тем, как перейти к сути произошедшего, изложу короткую ретроспективу. Году этак в 2012 я работал в славной, крупной и, разумеется, международной компании Accenture на должности самого простого и незамысловатого программиста. Но так уж я неудачно устроен, что не очень вписываюсь в практически любую корпоративную политику. Да и вообще предпочитаю отсутствие онной. Конечно, парня, который:

  • приезжает на работу на велике к 11 часам дня вместо 9 утра;
  • систематически игнорирует настоятельные рекомендации заменить, по причине приезда итальянского руководства, на деловой костюм привычные футболку и джинсы;
  • не стесняется в голос комментировать принимаемые сим руководством решения;
  • отвечает Reply All-ом на воспитательные письма;

и так далее, следовало бы, наверное, уволить на месте. Но тут была загвоздка, состоявшая в простом жизненном факте: какой бы пафосной технологической компанией вы ни являлись, вам, кроме стада обезьянок в галстуках, все равно нужны те, кто может написать внятно работающий код. А для этого необходимо, чтобы у сотрудника в наличии были не лояльность и льстивая улыбка, а мозг.

Жили мы, в общем, в обстановке взаимного обожания и поддержки. Довольно параллельно друг другу жили. Разве что время от времени меня отправляли на всевозможные тренинги, а потом просили что-то куда-то внедрять. Вот так я впервые и столкнулся с Multichannel Platform - разработанной в недрах Accenture "прогрессивной" и "инновационной" платформой для построения "корпоративных порталов". Короче говоря, жутковатый такой франкенштейн, сотворенный из Drools для принятия решений + Hibernate в качетсве ORM + Liferay в качестве веб-морды. Тогда в тверском центре разработки собрали группу программистов и отправили на тренинг по MCP, организованный испанскими коллегами. На тот тренинг попал и я. Если не сказать, что "угодил". Затем последовало несколько месяцев изучения всей этой истории, запуска, попыток что-то внятное на этой основе соорудить. А дальше я выдал свой вердикт, что это то еще г..но и работать с этим невозможно. В конце концов, напряжение переросло в конфликт, потому что кому-то было очень важно сей продукт пропихнуть. Я написал заявление, поднялся шум. В финале меня вызвали на так называемое exit interview, где поведали о дверях, которые открываются только однажды, и о том, что планета, мол, кругла и у нас еще, Сергей, вам рекомендацию как-нибудь дать попросят, а потому не надо быть таким хамлом, сударь. На том и сошлись. Знал бы ты тогда, Дима Горынин, насколько ты был прав по поводу формы земного шара.

Последующие 3 года я рассказывал всю эту историю как забавную шутку, люди смеялись, было весело. А 12 мая 2015 года стало. еще веселее. Потому как утром того дня на почту мне упало письмо, в котором человек, работающий "архитектором в одной крупной международной компании" спрашивал про мое мнение "об Accenture MCP и ее пригодности для построения многоканальной фронтальной системы", ссылаясь на то, что в Сети инфы мало, а один из моих ЖЖ-шных постов находится в топе Google по этой теме. Минут через пятнадцать в Skype постучался еще один парень оттуда же и с тем же вопросом.

Честно сказать, прочитав все это за завтраком, я разве что не станцевал на столе танго с яичницей. Ну, потому что люблю я красивые жизненные сюжеты. А в данном случае получался прямо таки шикарный кейс. А потом ответил. как умею. Примерно так:

В общем-то, мое мнение каким было тогда, таким осталось и сейчас: MCP - это огромная, абсолютно неуклюжая и недееспособная технология, которая живет исключительно потому, что является внутренней разработкой Accenture. Как следствие, в нее попросту вложено слишком много денег, чтобы не пытаться все это кому-нибудь продать. Это, как вы понимаете, ИМХО. Я все-таки программист, внутренней мотивации менеджмента не знаю.

С подробной такой технической и логической мотивировкой того, почему я так считаю. Дальше у нас состоялся коротенький диалог с серией уточняющих вопросов. В общем, было интересно. После беседы я прогуглил контакты тех ребят. Оказалось, что они из Sberbank Technology. И тут все встало на свои места. Ну да. Слухи про попытки продажи MCP в Сбер ходили давно. Поговаривали, что Accenture даже пытается нанять разбежавшихся разработчиков, что проект вот-вот выйдет на активную стадию, что во всю идут переговоры, что обе стороны заинтересованы в сотрудничестве. Ну, и так далее. Надеюсь, я вам не помешал парни. Вы же такие пафосные, международные и крутые

Крутится-вертится шар гоооолубой, крутится-вертится над головооой, крутится-вертится хоооочет упаааасть.

аксенчер

О том, каким должен быть офис прогрессивной международной компании, рассказала Ольга Хорасанова, Директор Департамента офисной недвижимости и административных услуг.

В чем идея вашего офиса в Москве? Наша глобальная концепция построения нового офиса — Офис, в котором удобно работать с привлечением инновационных технологий. Это офис, в котором реализован основной принцип Workplace 2.0: «Мы стремимся минимизировать рабочее пространство и увеличиваем пространство для взаимодействия» («Office is a place for collaboration»). Офис для Аксенчер — это офис для коммуникаций и эффективного взаимодействия.

Почему для вашей компании такой подход наиболее оптимален? Аксенчер — глобальная компания с едиными принципами в области использования офисной недвижимости по всему миру. Мы хотим, чтобы наши офисы имели единый стиль и концепцию управления. Для чего мы это делаем?

Аксенчер

Мы — международная компания. Для выполнения проектов в той или иной стране мы можем привлекать экспертов Аксенчер из других стран. Хорошо, когда у эксперта возникает картинка понятного и привычного офиса, где уровень поддержки не отличается от того, к которому он привык в родной стране, либо в любом другом офисе компании. Таким образом мы достигаем прозрачности в управлении офисом и сервисных услуг, которые мы предлагаем на локальном уровне, соответствующих международным стандартам Аксенчер. Основной принцип — это удобство и комфорт на глобальном уровне для каждого сотрудника нашей компании, что дает положительный результат для продуктивного построения бизнеса.

Аксенчер

Как вы организуете офисное пространство? Московском офисе Аксенчер работает порядка 650 сотрудников. В процессе построения нового офиса мы создали 21 кабинет для руководителей направлений, 3 комнаты для интервью, 3 «фокус»-комнаты, где могут работать команды для подготовки к проекту.

Аксенчер

Также есть комната для взаимодействия, оборудованная новой разработкой Steelcase — Media: Scape. Кроме того, мы построили конференц-центр вместимостью до 40 человк, который используем для внутренних переговоров и для переговоров с нашими клиентами и партнерами.

Принципы управления офисным пространством — это незакрепленные рабочие места. Если есть необходимость работать в офисе, место резервируется с помощью программы EMS ( Event Management System). Наши сотрудники часто выполняют проектные задания на территории клиентов. А предпроектная стадия разработки чаще всего происходит у нас в офисе, — именно для этого мы организовали «фокус»-комнаты для проектных групп. Результат намного эффективней, чем когда работа проходит в команде. В московском офисе «коэффициент присутствия» — 3 сотрудника на одно место. Этот же коэффициент в офисах Аксенчер с развитой практикой, таких как офисы Великобритании и США, а также Западной Европы намного больше и может достигать 8-9 человек на одно рабочее место. Этому есть вполне логичное объяснение, так как рынок России отличается с точки зрения работы проектной группы на территории клиента. Часто у проектной группы в России просто нет возможности работать на территории клиента, а аренда дополнительных помещений под проект «утяжеляет» его с точки зрения операционных расходов.

Аксенчер

Как сотрудники воспринимают новую концепцию в организации офисного пространства и как происходит распределение мест в офисе? Молодые сотрудники быстро адаптируются и воспринимают новый стиль работы — office can happen everywhere. Для поддержания такого стиля работы у нас есть еще зоны — неформального общения, зоны для быстрых переговоров и, конечно, у нас очень серьезная IT — поддержка для мобильной работы.

Если мы говорим о более высоких позициях — есть зоны для работ старших менеджеров и руководителей направлений. Ассистенты помогают этим двум категориям управлять рабочими местами и бронируют для них помещения и переговорные комнаты для встреч. Мы используем единую систему бронирования (EMS) по всему миру и делаем это через сайт компании. Если сотрудник едет в другой офис, он может забронировать себе виртуально рабочее пространство и в другом офисе. В дополнение к этому у всех сотрудников есть IP-телефон, который позволяет создать виртуальный образ присутствия в любом офисе Аксенчер.

Аксенчер

Бронирование фокус и переговорных комнат происходит с помощью Room Wizard (RW) оборудования и EMS системы. Благодаря этому у менеджмента компании есть полное представление об использовании офисного пространства.

Аксенчер

Тем сотрудникам, которые находятся в офисе, мы также выдаем локеры (рабочие ячейки) и просим оставлять рабочее пространство в конце рабочего дня чистым от бумаг и личных вещей. Каждое утро мы обходим наши помещения и готовим их для работы сотрудников.

Аксенчер

Аксенчер — это международная компания, с развитой сетью глобального присутствия. Как решается вопрос глобального объединения и коммуникаций? Уверена, что для многих международных компаний — это один из важнейших вопросов, — как объединить всех. Компания, которая работает как единый целостный организм — это эффективная технологичная компания. Технологии, которые мы применяем у себя в офисе, также используются и в остальных офисах Аксенчер. Мы используем IP-телефонию не только на локальном уровне, но и на международном. Сотрудник из любого международного офиса Аксенчер может подключить свой личный номер в нашем офисе и работать в привычном для него режиме. Мы также активно используем систему телеконференций и телепрезентаций. К такой системе одновременно может быть подключено до 20 городов. Благодаря хорошему каналу, минимальной задержки в передаче сигнала и единой концепции переговорных зон создается впечатление, что участники работают все вмести и на одной площадке.

Аксенчер

Конечно, самостоятельно мы не могли принять окончательное решение по дизайну офиса и утверждали все на глобальном уровне в силу корпоративных правил. Что касается бренд бука, то он дает широкие возможности в данном случае и не ограничивает нас в выборе цветовых решений. Важно, что вся система поддержки и сервиса офисов везде реализована на едином высоком уровне.

Добавить комментарий

+ 89 = 99